МКДОУ №2

Адрес: Иркутская область, г. Свирск, ул. Ангарская, д. 2,
Телефон: 8(39573)2-17-03
Эл. почта: mkdou2svirsk@yandex.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 2"

665420, Иркутская область, г. Свирск, ул. Ангарская, д. 2,

Телефон

8(39573)2-17-03

Эл. почта mkdou2svirsk@yandex.ru

Педагогический имидж: от идеи к практике
Журнал Педагогический имидж: от идеи к практике
664011, г. Иркутск ул. Горького, 31, каб. 105, каб. 120 Рабочие часы: понедельник-пятница: 09:00 - 13:00, 14:00 - 18:00 приемная: +7 (3952) 34-19-17, 24-21-45 запись на прием: +7 (3952) 34-19-17 Детские телефоны доверия +7 (3952) 24-18-45 8-800-2000-122 8-800-3504-050 электронная почта: rebenok.irk@mail.ru
Предоставление услуг в электронном виде
В каталог государственных сайтов включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных ведомств. Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и его контактную информацию, ознакомиться с предоставляемыми услугами или перейти на официальный сайт.

Зимовие - Синичкин день

18 ноября 2019 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №2

                    «Детский сад общеразвивающего вида»

 

 Аналитическая справка о проведении творческого проекта,

                      «Синичкина неделя»  

                                                                           с 05.11- 15.11.2019г.

                                                                       в средней группе «Радуга»

 

Проект «Синичкина неделя».

(Зиновий – синичник - русский народный праздник)

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: 05.11.2019г.- 15.11.2019 г.

Участники: дети средней  группы «Радуга», воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО  и родители .

Содержание.

1. Актуальность проекта.

2. Этапы работы над проектом

3.1. Подготовительный этап

Формулировка проблемы, определение цели и постановка задач в работе над

проектом.

3.2. Деятельный этап:

Практическая деятельность по достижению поставленной цели, решение

задач.

1. Подготовительная работа.

2. Занятие №1. Рисование. Тема: «Зиновий - синичник» русский народный

праздник.

3. Занятие №2. Лепка «Зимующие птицы».

4. Занятие №3. Беседа. Тема: «Кормушки для зимующих птиц».

5. Занятие № 4. Пластилинография. Тема: «Синичка – невеличка».

3.3. Заключительный этап

Результаты работы над проектом.

1.Выставка работ воспитанников.

2.Совместная работа с родителями. Кормушки для зимующих птиц».

3.Развлечение «Синичкин день».

Актуальность проекта.

Проект «Синичкин день» разработан специально для приобщения детей дошкольного возраста и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц», проводимой Союзом охраны птиц России, которая ежегодно стартует 12 ноября (в день Зиновия - синичника по русскому земледельческому календарю).

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям

и объектам;

- ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать

экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия

экологии.

Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом

возрастных особенностей по двум направлениям:

- формирование экологических знаний

- экологически правильного отношения к природным объектам.

Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходима практическая деятельность по сохранению природной среды. Успех в реализации данного проекта невозможен без помощи и поддержки со стороны родителей. Необходимо их убедить в значении подобной операции для формирования экологически грамотного поведения детей. Осознание того факта, что маленькие дети спасают чьи-то жизни и помогают природе получить «бесплатных» помощников, спасающих леса, сады и огороды от вредителей, вселяет гордость в их души. Поддержать собственного ребенка в желании помочь птицам – обязанность каждого родителя. Помощь родителей также необходима для поощрения наиболее успешных воспитанников при проведении конкурсов. Только получив опыт практической личностно-значимой природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа будет сопровождать ребёнка от дошкольного образования, пройдёт через школьный возраст и профессиональное образование, мы получим экологически грамотного человека. Наряду с

высокими профессиональными компетентностями он будет обладать экологической культурой, которая предполагает не только наличие знаний об экологических проблемах, но и готовности принимать активное практическое участие в разрешении этих проблем. Средством для достижения такого результата является практическая природоохранная деятельность.

Этапы работы над проектом.

I этап:

Включает в себя деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач, подбор материала; деятельность детей – вхождение в проблему.

II этап:

Происходит практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение книг, драматизация, оформление результатов в виде стендов и композиций, совместная деятельность детей и взрослых).

 

III этап:

Представляется результат выполнения проекта – фото выставка, выставка детских работ, развлечение на прогулке с родителями, тематическое  занятия.

Первый этап.

Подготовительный этап:

Проблема:

У воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях.

Цель:

приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц; воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам; развитие внимания детей, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.

3. Научить распознавать птиц по характерным признакам.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в паре и группе.

Развивающие:

1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в период гнездования и выкармливания птенцов.

2. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

5. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

6. Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями в вопросах гармоничного развития у ребенка речи.

7. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогам

 

Второй этап.

Деятельный этап:

Практическая деятельность по достижению поставленной цели, решение задач проекта.

Подготовительная работа:

1. Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

2. Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.

3. Создание развивающей среды в группе: подбор материала для бесед, пословицы и поговорки по теме, народные приметы, загадки, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Работа над творческим, информационно - познавательным проектом проводилась в течении двух рабочих недель. Наш краткосрочный проект получил название «Синичкина неделя». Он объединил детей, родителей, педагогов в желании оказать помощь маленьким пернатым собратьям, привлечь внимание всех вокруг к бережному и доброму отношению людей к природе.

Воспитатель средней группы поставили перед собой следующие цели: воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них,  а также закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значение для природы. Расширить знания детей об условиях жизни птиц. Раскрывать творческие способности детей в разных видах деятельности.

В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены следующие познавательные занятия: «Зимующие птицы нашего края», «Почему надо беречь птиц», «Рассматривание и сравнение воробья и синицы», «Составление описательного рассказа об одной из птиц», «Зиновий - синичкин», «Птичья столовая».

На занятиях дети рисовали птиц, готовили яркие аппликации «Синичка -невеличка», «Зимующие птицы», лепили фигурки птиц ( синиц, воробья) из пластилина.

Во время бесед - игр на темы: «Как живут наши пернатые друзья», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», « Меню в птичьей столовой», «Почему птиц стало меньше?» ребята  узнавали  о различных видах птиц своей местности, узнавали  характерные особенности внешнего вида, поведения. Кроме того, дети  учились  заботиться о птицах, испытывая  радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

В целях поддержания интереса воспитанников к теме «Птицы – наши друзья» и закрепления их знаний, были изготовлены дидактические игры: «Покормим птиц», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Дорисуй птицу», и т.п.  Эта игровая деятельность позволила систематизировать знания детей о зимующих птицах, уточнить  «меню» для птиц.

Кроме того, разучивались пословицы и поговорки. Заучивались понравившиеся стихотворения о птицах. Оживленными были обсуждения прочитанных произведений :  Е.И. Чарушина  «Воробей»; В. Бианки «Птичья столовая», « Сова» ; М.Горького « Воробьишко» и др. Дети не остались равнодушными к героям рассказов.

Подвижные и пальчиковые игры «Перелет птиц», «Птички и автомобили», «Хитрый кот и птицы», «Скачет шустрая синица», и др. привели детей в особое оживление.

Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о птицах в свободной деятельности мы учились различать голоса птиц, слушали аудио - сказку «Лесная азбука», провели викторину «Зимующие  и перелетные птицы».

Дыхательная гимнастика, занятиях: «Птицы летят», «Птицы кричат», «Ворона», принесла свою пользу.

Прогулки – наблюдения за птицами позволили отметить особенности внешнего вида, поведения, питания, повадок, их сходства и различия. Проводились эксперименты :   «Рассмотрим  птичьих следов», « Рассмотрим перо птицы», «Вырастим овес для птиц».

Для родителей оформлены папки-передвижки с консультациями «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Птичья столовая». Изготовлены буклеты «Птицы».

В группе смастерили «мини-дерево», на котором разместились сделанные  детьми из пластилина грачи. Теперь не только дети, но и родители могут наглядно увидеть и рассказать о птицах.

Все дети и родители приняли участие в творческом конкурсе «Моя синичка лучше всех». А так же вместе с родителями изготовили  разного вида кормушки. Все семьи подошли к этому творчески.

И главным этапом нашего проекта стало развлечение «Синичкин день».

И коллективный выход с детьми и родителями в «Экопарк», для развешивания кормушек.

В ходе реализации проекта «Синичкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • обогатился опыт воспитанников путем использования разных методов и приемов;
  • собран материал по темам «Птицы », обобщен опыт работы по данному проекту;
  • пополнился словарный запас детей;
  • на протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи ( будет мало птиц – нарушится баланс в природе); 
  • дети стали различать и уверенно называть птиц, их особенности и различия, научились заботиться о птицах;
  • сформированы первичное понятие о природоохранной  деятельности;
  • взаимодействие с родителями дало большой результат в социальном воспитании;

Работа над проектом «Синичкина неделя» принесла ребятам большую радость и удовлетворение.  Все и родители и дети поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.

                                                          Выполнил:  воспитатель - Анучина Т.Н